Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение 
 города Когалыма "Чебурашка"
           ХМАО-Югра  
      

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Понедельник, 19-Ноя-2018, 22:36
Вы вошли как Гость |
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МЕНЮ САЙТА
ВСЕ О ПРИЕМЕ В ДОУ
  • Образец заполнения заявления на зачисление в ДОУ
  • ГРАФИК РАБОТЫ
    ОТЧЕТЫ
  • ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2017-2018 уч.год
  • Готовность ДОУ к новому учебному году
  • Независимая оценка качества образовательной деятельности организации
  • ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ
  • Консультативный пункт
  • О закреплении МДОО г.Когалыма за территориями г.Когалыма (домами, расположенными в г. Когалыме
  • Об актированных днях
  • О Дополнительных мерах господдержки семей
  • Телефон горячей линии по вопросам незаконных сборов денег в ДОУ
  • Курсы для родителей по основам детской психологии ипедагогики
  • Наблюдательный сов
  • Деятельность наблюдательного совета
  • Мини-чат
    200
    ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ
    Оцените наш сайт

    Всего ответов: 686
    НАШ ОПРОС
    Оцените работу коллектива ДОУ
    Всего ответов: 384
    ВАШЕ МНЕНИЕ
    ВАШЕ МНЕНИЕ О ПУБЛИЧНОМ ДОКЛАДЕ?
    Всего ответов: 232
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

    МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА "ЧЕБУРАШКА"

     

            Психологическая служба ДОУ   - одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям. Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания. А также социально-психологической адаптации.           

          Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и подготовки ребёнка к школе зависит от объединённых усилий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и семьи.             

       Психолого-педагогическое сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить ребенка выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги. 

    Цель психологического сопровождения в ДОУ -   

    Содействие психологическому, личному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации детей раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.

             Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

    -предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

    -помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, воспитания и социализации;

    -развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;

    -психологическое обеспечение образовательных программ.

    Главный принцип работы – оказание помощи руководству, педагогам в создании обстановки доброжелательной требовательности к воспитанникам, уважение к их личности, создание ситуации успеха, формирование у воспитанников позитивного отношение к своим возможностям, формирование уверенности в себе.

    Педагог-психолог по профессиональному и административному профилю подчиняется руководителю ДОУ и руководителю отдела психологического сопровождения центра развития образования.

             В начале учебного года совместно с администрацией ДОУ определяется деятельность психолога в методической работе: участие в педсоветах и методических советах, проведение семинаров, педагогических консилиумов, лекций, консультаций и тренингов для педагогов и родителей. Определяются основные стратегии психологического сопровождения воспитанников.

       В деятельности психологической службы ДОУ используются следующие (ставшие уже традиционными) формы работы с родителями:

    1. Родительские собрания - ознакомление родителей:

    - с психологическими особенностями воспитанников на разных возрастных этапах;                         

    - особенностями подготовки детей к ДОУ;

    - с прохождением адаптационного периода детей младших групп;

    - особенностями познавательной и эмоционально-волевой сферы воспитанников;

    - преодоление трудностей связанных с личностным развитием и особенностей поведения воспитанников.

    2. Индивидуальные консультации родителей по различным вопросам.

    3. Выпуск памяток для родителей,  связанными с воспитанием детей.

    5. Семинары, тренинги по эффективному взаимодействию с детьми. 

           Коррекционно-развивающей работе с воспитанниками уделяется большое значение, а так же осуществляется профилактическая и диагностическая работа.

    Работа Психологической службы регулируется Положением о психологической службе МАДОУ "Чебурашка".

    Работа по изучению индивидуального развития дошкольников регламентируется "Положением о психологической диагностики индивидуального развития обучающихся".

      На схеме указаны направления и  формы работы с воспитанниками

     

                         Направления работы психологической службы с детьми

          Ключевые вопросы деятельности психологической службы МАДОУ "Чебурашка": адаптация детей раннего возраста, поступающих в ДОУ, работа с детьми ОВЗ (дети, имеющие нарушения речи), работа с детьми "группы риска", подготовка детей к школьному обучению.     

           

                                                        

          Основные направления психологического сопровождения: психодиагностика, коррекция и развитие, психопрофилактика, психологическое консультирование, психологическое просвещение.

                  Направления  деятельности психологической службы, охватывают работу с воспитанниками, педагогическим коллективом, родителями и взаимодействие с другими службами и организациями города (психолого-медико-педагогической комиссией, методистами отдела социально-психологического сопровождения).

                             Структура психологической службы МБДОУ "ДСКВ №84"

     

           Охарактеризуем  реализацию основных идей и направлений психологической службы в каждом компоненте структуры нашей психологической службы через различные формы и методы организации работы.  

           1. Психодиагностика

    Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

     В рамках психодиагностического направления осуществляется:

    Анкетирование с целью определения степени готовности ребёнка к поступлению в ДОУ;

    Наблюдение с целью определения эмоционального фона группы (в период адаптации);

    Обследование детей младшего дошкольного возраста для определения уровня нервно-психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка;

    Диагностика воспитанников подготовительной и речевой групп  с целью определения уровня психологической готовности к обучению в школе для организации и координации коррекционно-развивающей работы с детьми;

    Диагностика психического развития детей речевой группы (старший возраст) для организации коррекционно-развивающей работы;

            Диагностика детей «группы риска» (агрессивные, нерешительные, конфликтные, вспыльчивые дети) с целью учёта и  организации дальнейшей помощи по оказанию работы с детьми;

    Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ;

    Диагностика удовлетворённости родителями качеством услуг, предоставляемыми ДОУ.

    В данном направлении по запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ проводится углубленная диагностика развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

       2. Психопрофилактика  является средством предотвращения возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

    В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум.

    В данном направлении проводится работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:

    -анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания;

    -групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;

     -информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.

             - Отслеживание динамики социально-эмоционального развития детей;

             - Содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ.

          Профилактическая деятельность с детьми заключается в коррекции утомления воспитанников; индивидуализации обучающей среды. Эта деятельность осуществлялась через следующие формы деятельности: индивидуальные и групповые консультации педагогов, создание ситуации успеха в образовательной деятельности, использование технологий личностно-ориентированного обучения.

     Работа с детьми "группы риска" реализует все направления деятельности службы. Психодиагностика заключается в изучение эмоционально – волевой и мотивационной сферы ("Кактус", М.А. Панфилова, "Страхи в домиках" А.И. Захаров, "Лесенка" В.Г.Щур), личностно – типологических особенностей (тест рисуночный "Рисунок человека", "Рисунок семьи"), выявление детей, несущих груз семейных проблем.

     Психологическая коррекция детей "группы риска" традиционно включает: групповую коррекционную работу: тренинг "развитие навыков общения, формирования уверенности в себе", "снижение агрессивности, вспыльчивости", "снижение гиперакивности".

         3. Коррекционная и развивающая работа. Этому направлению уделяется самое большое значение.

    Психолого-педагогическая коррекция – это деятельность психолога, направленная на повышение возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношении с другими людьми – детьми и взрослыми, на раскрытии его потенциальных творческих резервов.

    Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

    Коррекционная работа  строится не как простая тренировка умений и навыков, не как отдельные упражнения по совершенствованию психологической деятельности, а как целостная осмысленная деятельность ребенка, органически вписывающаяся в систему его повседневных жизненных отношений. В дошкольном возрасте универсальной формой коррекции является игра. Игровая деятельность может быть с успехом использована как для коррекции личности ребенка, так и для развития его познавательных процессов, речи, общения, поведения. Так же, в дошкольном возрасте формой коррекции является особым образом организованная учебная деятельность, например с помощью метода поэтапного формирования умственных действий. 

    Коррекция развития носит опережающий, предвосхищающий характер. Она  стремится не к упражнению и совершенствованию того, что уже есть, что уже достигнуто ребенком, а к активному формированию того, что должно быть достигнуто ребенком в ближайшей перспективе в соответствии с законами и требованиями возрастного развития и становления личностной индивидуальности. Иными словами, при разработке стратегии коррекционной работы мы не ограничиваемся сиюминутными потребностями в развитии, а учитываем и ориентируемся на перспективу развития. Ценность коррекционной работы развития в том, что она дает возможность ребенку ощутить себя перспективным в той деятельности, которая является для него личностно значимой.

    Коррекционная и развивающая работа ведётся с учетом приоритетных направлений и особенностей ДОУ:  работа с детьми, имеющими нарушения речи, подготовка детей к обучению в школе.

    Дети, имеющие речевые нарушения направляются в логопедическую группу с согласно разрешения родителей и решения психолого-медико-педагогической комиссии. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа сданными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    В данном направлении реализуется:

    - Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка, планирование работы;

    -  Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми речевой группы (старший возраст) с целью развития познавательных процессов и речевых навыков;

    - Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования психологической готовности к школьному обучению (развитие психических процессов, мотивации обучения в школе);

    - Индивидуальные занятия с детьми имеющими ниже среднего и низкий уровни развития психических процессов, психологической готовности к школе.

    - Проведение занятий с детьми других возрастных групп (вторая младшая, средняя группы) с целью развития социального мира детей, умения понимать эмоции других людей, договариваться, развитие знаний о своём «Я».

        4. Психологическое консультирование

    Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи  при выстраивании и реализации  индивидуальной программы воспитания и развития.

    Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, педагоги и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения.

    Консультирование осуществляется по следующей тематики:

    - Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка;

    - Групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей по актуальным темам;

    -  Участие и активная работа в ПМПК ДОУ (рекомендации узким специалистам с учётом уровня актуального развития ребёнка, выстраивание совместно со специалистами индивидуального маршрута сопровождения);

    - Медико-педагогические совещания (консультирование педагогов по вопросам развития детей раннего возраста: "Игровая деятельность", "Сенсорное развитие детей раннего возраста", "Контроль за нервно-психическим развитием", "Факторы риска в развитии ребёнка");

    - Проведение различных форм работы (семинаров-практикумов, круглых столов, деловых игр) с педагогическим коллективом учреждения с целью личностного и профессионального роста.

         5. Психологическое просвещение

    Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

    -актуализация и систематизация имеющихся знаний;

    -повышение уровня психологических знаний;

    -включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

    Психологическое просвещение не ограничивается общими сведениями по детской психологии, а опирается на результаты изучения конкретных особенностей ДОУ, учитывает квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.

    Проводится систематизированное психологическое просвещение педагогов;

    Осуществляется систематизированное психологическое просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов, заседаний  согласно тематике и возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей. В ДОУ созданы информационные уголки  «Советы психолога».

    Реализация вышеописанных направлений осуществляется в работе с детьми родителями и педагогами нашего ДОУ.

                 Таким образом, созданная система психологического  сопровождения помогает оказывать  своевременную квалифицированную консультативно-методическую, психодиагностическую, психокоррекционную помощь детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания.

     

    ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  • Задать вопрос заведующему
  •                   
    Поиск
    Карта сайта
    ГОД ЭКОЛОГИИ
    2017 год - ГОД ЭКОЛОГИИ
    ПОРТФОЛИО
  • Заместитель заведующего Радькина С.А.
  • Заведующий Калямина И.П.
  • Воспитатель Петрова Е.П.
  • Воспитатель Ковальчук В.Н.
  • Инструктор по труду Столбова С.Н.
  • Воспитатель Постолова Г.Б.
  • Воспитатель Агаева Э.Л.
  • Учитель-логопед Родионова С.В.
  • Заместитель заведующего по УВР Бойко С.П.
  • Воспитатель Бабаева Г.М.
  • Воспитатель Сапогина И.П.
  • Воспитатель Мирскова Ж.М.
  • Музыкальный руководитель, Набиуллина Э.М.
  • Музыкальный руководитель, Муллагалиева Г.И.
  • НАШИ УСПЕХИ
  • УСПЕХИ ВОСПИТАННИКОВ
  • УСПЕХИ ПЕДАГОГОВ
  • ДОСТИЖЕНИЯ ДОУ
  • СТРАНИЧКА БЕЗОПАСН
  • Безопасность В ДОУ
  • Безопасность в сети Интернет
  • Об основных гарантиях прав детей,ответственность родителей
  • Пожарная безопасность для детей и их родителей
  • "Горячая линия" по вопросам безопасности детей
  • Безопасность на ЖД
  • О правилах перевозок детей
  • Акция "Месяц безопасного интернета"
  • Все о безопасности на дорогах"
  • Экстренная детская помощь
  • О ЗДОРОВЬЕ
  • АДЕНОВИРУС
  • ПЕДИКУЛЕЗ
  • ЭНТЕРОВИРУС
  • ГРИПП И ОРВИ H1N1
  • ПОЛИОМИЕЛИТ
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ
    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Правительство РФ
  • Официальный сайт Минобрнауки РФ
  • Федеральный портал Российское образование
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры
  • Сайт управления образования г. Когалыма
  • Официальный сайт Администрации г. Когалыма
  • РЕЙТИНГ ОУ
    Друзья сайта
  • МАДОУ "Сказка"
  • МАДОУ "Колокольчик"
  • МАДОУ "Золушка"
  • МАДОУ "Березка"
  • МАДОУ "Буратино"
  • МАДОУ "Цветик-семицветик"
  • Когалымская городская организация профсоюза"
  • МАДОУ МОУ СОШ №3
  • МАДОУ МОУ СОШ №10
  • Роспотребнадзор
  • ...
    Полезные советы
    Гостевая книга
    ...
    ...


    КОНТАКТЫ и ТЕЛЕФОНЫ 
    Начальник Управления образования Администрации г. Когалыма
    Гришина Светлана Геннадьевна 
    8(34667) 93-521  факс 8(34667)2-56-22
    Заместитель начальника управления образования
    Лаврентьева Александра Николаевна 8(34667)93-538
    Начальник отдела дошкольного образования
    Фатеева Людмила Викторовна 
    8(34667) 93-559
                                                     

    Заведующий МАДОУ "Чебурашка"
    Калямина Ирина Петровна
    Телефон МАДОУ 
    "Чебурашка" ул Молодежная, д.8 
    8(34667) 2-18-77
    ул. Прибалтийская, д.7    8(34667) 2-28-77
    E-mail: deti.1971@mail.ru
    Адрес сайта ДОУ: 
    http://ds3kogalym.ucoz.ru
    территориальный отдел Роспотребнадзора ХМАО-Югры по г. Когалыму 
    Контактный телефон:
     8 (34667) 28-194, 8 (3467) 360-003 доб. 9000
    Электронный адрес: Kogalym@86.rospotrebnadzor.ru
    Телефон «Горячей линии»: 8 (34667) 23-689, 20-395  работает с понедельника по пятницу с 09-00 до 18-00