ПРОЕКТЫ реализуемые в МАДОУ "Чебурашка"
Развивающие игры Воскобовича "Теремки"
(в процессе подготовки к обучению грамоте)
Буквы, слоги и слова – это детская игра!
Давайте играть «читаючи», чтобы читать играючи!
ИГРА для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки.
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ- помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.Одной из таких технологий являются игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича.
Самая популярная игра для обучения чтению – это «ТЕРЕМКИ ВОСКОБОВИЧА».
Цель ее - решать логические задачи с буквами, составлять слоги и слова, заниматься словотворчеством. Это прекрасная учебная модель для подготовки детей к обучению грамоте.
Игра состоит из 12 деревянных кубиков–теремков разного цвета (2 белых, 2 голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых) с согласными буквами на гранях, а так же 12 картонных кубиков–сундучков (2 синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых) с гласными на гранях, которые вкладываются в кубики-теремки, чтобы получались слоги.
Кроме этого имеется демонстрационное полотно с набором букв.
Подготовка к обучению чтению состоит из нескольких этапов.
На первом этапе дети учатся различать звуки, затем понимать, что буква- это «значок» звука. С помощью осязательных анализаторов (пощупать, потрогать, ощупать) в сознании ребенка складывается моторный образ буквы.
На втором этапе дети учатся слитно произносить гласные и согласные буквы в слоге.
На третьем этапе- играть в различные словесные игры, составлять из кубиков простые слова, меняя в них буквы, слоги, приставки, суффиксы, придумывать по аналогии забавные несуществующие слова.
В играх с «Кубиками Воскобовича» совершенствуются процессы внимания, памяти, мышления, расширяется словарный запас. Ребенок узнает значение незнакомых слов, постигает в процессе игры алгоритм словообразования. Придумывает новые слова.
Таким образом, использование «Теремков Воскобовича» способствует успешному речевому развитию детей и обучению чтению.
Руководитель: воспитатель Постолова Г.Б.
Чтение цветных партитур
Диатонические колокольчики очень яркий и интересный музыкальный инструмент для детей, они развивают музыкальный, гармонический, полифонический, тембровый, динамический слух, ведь каждый колокольчик имеет своё звучание от ноты «до»1-й октавы, до «до» 2-й октавы, повторяя расположение белых фортепианных клавиш.
Цветные партитуры для музыкальных занятий, предназначены для работы с группой детей из 8 человек. Для работы со всеми детьми, следует использовать несколько наборов диатонических колокольчиков, тогда один звук будут играть несколько детей.
Цветная партитура является доступным и интересным способом знакомства детей с миром звуков. На партитурах нарисованы цветные кружки - ноты соответствующие цвету колокольчика. На длительность звука указывает размер кружка – ноты: маленькая - короткий звук, большая нотка – длинный.
Совместное музицирование на диатонических колокольчиках способствует развитию таких немало важных качеств как внимательность, дисциплинированность, целеустремлённость, ответственность за правильное исполнение своей партии, формирование творческого отношения к процессу обучению. Здесь каждый ребёнок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей, что приводит к психологической раскованности и помогает справиться с излишней застенчивостью и скованностью, формируя дружелюбную атмосферу в группе.
Руководитель: музыкальный руководитель МАДОУ "Чебурашка" Каданцева Т.А.
Технология «Ментальная арифметика»
в организации образовательной деятельности дошкольников
Математическое развитие - значимый компонент формирования «картины мира» ребенка.Одна из важных задач ДОУ- развить у детей интерес к математике. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.
Математика проникает почти во все области деятельности человека, что положительно сказывается на темпе роста научно-технического прогресса. В связи с этим стало жизненно необходимым усовершенствовать математическую подготовку подрастающего поколения. В мире, где всё решают цифры, а решения оцениваются через призму данных, пожалуй, нет лучших навыков, чем умение быстро считать в уме и анализировать. Как научить ребенка устному счету и сохранить навык быстрого счета на всю жизнь?
Научить ребёнка считать в уме - это целая наука. Данное умение поможет ребёнку со временем покорить любые высоты в учёбе или творчестве, поскольку ничто не развивает оба полушария мозга лучше. Данная способность стимулирует работу всего мозга в процессе обучения и усвоения материала. Дети преуспевают в арифметике и других предметах, поскольку у них значительно увеличивается память, а также способность к восприятию информации.
Одним из наиболее эффективных методик в данной области является ментальная арифметика, суть которой заключается в развитии умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на счетах абакус.
Руководитель: воспитатель МАДОУ г. Когалым «Чебурашка» Постолова Г.Б.
Технология"Кинезиология - как средство помощи детям с проблемами развития"
Образовательная Кинезиология – это использование естественных физических движений для улучшения работы мозга и тела с целью творческой самореализации личности. Автором данного направления кинезиологии является доктор философии, американский психолог Пол Деннисон.
В силу современных условий образования, к сожалению, уже к 5-7 годам подрываются основы естественного развития ребенка. Это связано с тем, что обучение требует от ребенка чрезмерной работы мысли при минимальном использовании движения, высокого уровня внутреннего контроля для овладения учебными навыками, редко сочетающегося с легкостью и радостью учения. Наряду с высоким контролем у ребенка часто растет тревожность и страх быть неуспешным в учении, что тормозит развитие его мысли, творчества и спонтанности.
В настоящее время растет число детей с проблемами в развитии, они проявляются нарушениями речи, мышления, изменениями качеств психики. Трудности в развитии и обучении таких детей возникают в связи с незрелостью определенных функций, дисгармонии созревания головного мозга, нарушении межполушарного взаимодействия.
Работы ведущих советских ученых в области психологии В.М.Бехтерева (1974), А.Н.Леонтьева (1975), А.Р.Лурия (1962,2002) и д. доказали влияние «простроенности» тела на уровень развития высших психических функций, что дает основное направление коррекционно-развивающей работы: «снизу-вверх» (от движения к мышлению) и одновременно «сверху-вниз» для создания зоны ближайшего развития.
Учитывая, что сенсомоторный уровень является базой для дальнейшего развития ВПФ, коррекционно-развивающий процесс следует начинать с двигательных методов, которые создают потенциал для будущей работы, простраивают взаимодействие между различными уровнями психической деятельности. Актуализация и закрепление любых телесных навыков предполагает востребованность извне к таким психическим функциям как эмоции, память, восприятие, процессы саморегуляции и т.д. Следовательно, в результате коррекционно-развивающих мероприятий создается базовая предпосылка для полноценного участия этих процессов в овладении чтением, письмом, математическими навыками, что способствует успешной подготовки детей к обучению в школе.
Мастер - класс для педагогов
Презентация
Видео