Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение 
 города Когалыма "Чебурашка"
           ХМАО-Югра  
      

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Вторник, 25-Июн-2019, 06:29
Вы вошли как Гость |
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МЕНЮ САЙТА
ВСЕ О ПРИЕМЕ В ДОУ
  • Приказы по контингенту воспитанников
  • Образец заполнения заявления на зачисление в ДОУ
  • ГРАФИК РАБОТЫ
    ОТЧЕТЫ
  • ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2017-2018 уч.год
  • Готовность ДОУ к новому учебному году
  • Независимая оценка качества образовательной деятельности организации
  • ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ
  • Консультативный пункт
  • О закреплении МДОО г.Когалыма за территориями г.Когалыма (домами, расположенными в г. Когалыме
  • Об актированных днях
  • О Дополнительных мерах господдержки семей
  • Телефон горячей линии по вопросам незаконных сборов денег в ДОУ
  • Курсы для родителей по основам детской психологии и педагогики
  • Подать заявление в первый класс на 2019 - 2020 учю год
  • ЖУРНАЛ
  • Журнал для родителей "ВЫРАСТАЙ-КА"
  • УПРАВЛЕНИЕ ДОУ
  • Деятельность Наблюдательного совета
  • Деятельность Cовета Учреждения
  • Мини-чат
    200
    ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ
    Оцените наш сайт

    Всего ответов: 702
    НАШ ОПРОС
    Оцените работу коллектива ДОУ
    Всего ответов: 405
    ВАШЕ МНЕНИЕ
    ВАШЕ МНЕНИЕ О ПУБЛИЧНОМ ДОКЛАДЕ?
    Всего ответов: 246
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

       Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет. 
       На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей. Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».. а также Декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году. 
       На протяжении длительного времени для общества в целом была и остается актуальной задача  по искоренению преступности, по воспитанию человека, соблюдающего порядок, правила поведения в обществе. Человека воспитывает семья, воспитательные учреждения, общество. Детское непослушание, нечестность и другие формы антиобщественного поведения являются важными указателями последующих правонарушений. Но не только в семье закладываются основы поведения человека. Большую роль в этом процессе играет система образования, как один из важнейших институтов социализации. Права детей сегодня стали "модной" темой. Однако это мало способствует изменению правовой культуры, которой Россия, к сожалению, не может похвастаться. Наша страна встала на путь становления правового государства, а в цивилизованном демократическом обществе права и интересы человека должны быть поставлены на первое место. Необходимым условием этого является информированность людей, знание ими своих прав и обязанностей. Благодаря правам человек получает возможность не только что- либо делать, действовать, но и требовать соблюдения своих прав. Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним из компонентов этой составляющей является процесс правового воспитания, который реализуется в условиях дошкольного образовательного учреждения на протяжении всех лет обучения.
      
       Правовое воспитание - это целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребенка с целью формирования у него правовой воспитанности, то есть комплексного качества личности, которое характеризуется наличием и степенью сформированности у дошкольников глубоких и устойчивых правовых знаний и убеждений в правильном правовом поведении, реализация которого в практической деятельности отвечает требованиям общества. Воспитание основ правовой культуры детей в ДОУ осуществляется в соответствии с рядом педагогических принципов:
    • гуманитарно-пропедевтическим (процесс правового воспитания ребенка дошкольного возраста выполняет подготовительную по отношению к школьному образованию функцию, обеспечивая преемственность с такой гуманитарно-образовательной областью, как граждановедение; и закладывает первоначальную базу гуманитарного знания посредством ознакомления с историей человеческой цивилизации, многочисленностью и многообразием народностей, проживающих на Земле, с развитием труда человека, элементарными представлениями о возникновении и совершенствовании технического прогресса, нормах и правилах поведения в человеческом обществе);
    • содержательно-доминирующим (содержание работы по правовому воспитанию реализуется как в специально-организованных формах работы с детьми (занятия, беседы), так и свободной деятельности детей (игровой, трудовой и т.д.);
    • деятельностного и интеграционного подходов (праксиологический (деятельностный) подход - правовое воспитание должно осуществляться в разнообразных видах детской деятельности: познавательной, игровой, художественно-творческой, трудовой, музыкальной; интегративный подход предполагает, что правовое сознание и поведение детей нельзя формировать обособленно, отдельно от других форм сознания, он требует сочетания различных знаний об обществе, включая правовые, и использования доступных форм их донесения до ребенка. Кроме того, он предполагает комбинацию нескольких видов детской деятельности, например, речевой и изобразительной деятельности, художественной и конструктивной в рамках одного образовательного мероприятия);
    • включенности субъекта (предполагает "включенность" ребенка в образовательный процесс, когда накопление и обогащение социального опыта происходит путем полноправного участия дошкольника в событиях окружающего мира);
    • регионально-обусловленного содержания (принцип регионалъности обуславливает внесение в образовательный процесс социокультурных традиций и норм не только российского общества, но и своего региона. В процессе правового воспитания происходит знакомство детей с элементарной системой общественного устройства своего края, его знаменитыми гражданами, их вкладом в развитие нашего города);
    • открытости (предполагает использование разнообразных видов общения, совместный поиск истины путем выслушивания, взаимопринятия, взаимопонимание через организацию учебного диалога);
    • принцип взаимодействия педагогического коллектива с родителями своих воспитанников предполагает их активное участие в педагогическом процессе образовательного учреждения, просвещение их в области прав человека.
       В содержании воспитания правовой культуры дошкольников выделены следующие линии: 
    1. "Мои права и обязанности”;
    2. "Моя страна”;
    3. "Гражданин мира”. 
    Средствами формирования основ правовой культуры у дошкольников  являются:        
    1. Любая совместная деятельность, где необходимо согласовывать свою деятельность с действиями других детей. Это может быть игровая, образовательная, художественная, трудовая, двигательная деятельность, в которой детям необходимо согласовывать свои действия и поступки с действиями и поступками других членов детского коллектива. Каждый вид детской деятельности и, прежде всего игра, формирует у детей умения соподчинять свои интересы с интересами других, соотносить свои желания с желаниями других, принимать окружающих такими, какие они есть, и терпимо относиться к различиям людей, находить взаимовыгодные решения, добиваться общего результата.
    2. Социокультурная среда,  окружающая  ребенка:- учреждения культуры: театры (драматические, кукольные, музыкальные), музеи (краеведческие, художественные, народного творчества); - учреждения социального назначения: больница, почта, аптека, ателье, промышленные и продуктовые магазины, кафе и т.п.;- административные учреждения: администрация, милиция, суды и т.д.- архитектурные, монументальные достопримечательности города (архитектурные ансамбли, памятники, здания), такие учреждения, которые являются своеобразной визитной карточкой города Тулы и делают его уникальным и неповторимым;- историко-культурные даты (государственные и региональные праздники, торжественные события, юбилеи в детском саду); - центральные и прилегающие к дошкольному учреждению улицы (краткая история их названия).Социокультурная среда города содействует обогащению восприимчивой детской души впечатлениями, развитию и поддержанию интереса к повседневной жизни, расширению кругозора, позволяет ребенку соотнести себя с окружающим миром, знакомит дошкольников с элементарными правами человека, помогает накапливать начальный нравственно- правовой опыт.
    3. Художественные средства - художественная литература и фольклор (пестушки, заклички, поговорки, пословицы, загадки, сказки, легенды, былины, сказания); адаптированные для детей жизнеописания знаменитых граждан; современные литературные произведения; - изобразительное искусство (живопись, скульптура, архитектура, графика, декоративно-прикладное искусство);- музыка (песни, оперетта, детская опера, мюзикл, танцы). Уникальность Российской культуры заключается в том, что она вобрала в себя самобытность культур разных народов в единой культуре России. Приобщаясь к ценностям культуры, особенно посредством произведений устного народного творчества, ребенок усваивает нравственно-правовые представления народов своей страны, имеет возможность сравнивать и приблизиться к пониманию единых общечеловеческих ценностей различных народов. Художественные средства обладают сверхмощным зарядом, который способствует глубокому погружению в историю и культуру своей страны, позволяет отследить преемственность российских поколений, взращивает начала понимания и взаимодействия в окружающем мире.
    4. Средства массовой информации (СМИ). К компонентам этой группы относятся - телевидение, радио, периодические издания (газеты, журналы). Ценность этой группы средств заключается в предоставлении дошкольнику возможности самостоятельно получать и "добывать" информацию из различных источников, перерабатывать ее и использовать в общении с детьми и взрослыми. 
       СМИ имеют возможность приобщать детей к правам и свободам человека, демонстрировать реальную правовую культуру общества и личности, ценностные модели поведения. Хотя в настоящее время СМИ оказывают и негативное воздействие на формирование правовой культуры личности, но грамотно организованный педагогический подход позволяет предотвратить последствия полученной ребенком негативной информации.

        

      
    ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  • Задать вопрос заведующему
  •                   
    Поиск
    НОВОСТИ
  • НАШИ НОВОСТИ
  • Карта сайта
    ПОРТФОЛИО
  • Заместитель заведующего Радькина С.А.
  • Заведующий Калямина И.П.
  • Воспитатель Петрова Е.П.
  • Воспитатель Столбова С.Н.
  • Воспитатель Постолова Г.Б.
  • Воспитатель Агаева Э.Л.
  • Учитель-логопед Родионова С.В.
  • Воспитатель Мирскова Ж.М.
  • Музыкальный руководитель,Набиуллина Э.М.
  • Музыкальный руководитель, Муллагалиева Г.И.
  • Старший воспитатель, Карась А.В.
  • Воспитатель, Бабаева Г.М.
  • НАШИ УСПЕХИ
  • УСПЕХИ ВОСПИТАННИКОВ
  • УСПЕХИ ПЕДАГОГОВ
  • ДОСТИЖЕНИЯ ДОУ
  • ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
    -->
    СТРАНИЧКА БЕЗОПАСН
  • Безопасность В ДОУ
  • Безопасность в сети Интернет
  • Об основных гарантиях прав детей,ответственность родителей
  • Пожарная безопасность для детей и их родителей
  • "Горячая линия" по вопросам безопасности детей
  • Безопасность на ЖД
  • О правилах перевозок детей
  • Акция "Месяц безопасного интернета"
  • Все о безопасности на дорогах"
  • Экстренная детская помощь
  • Ребенок в опасности
  • Тонкий лед
  • О ЗДОРОВЬЕ
  • АДЕНОВИРУС
  • ПЕДИКУЛЕЗ
  • ЭНТЕРОВИРУС
  • ГРИПП И ОРВИ H1N1
  • ПОЛИОМИЕЛИТ
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ
    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Правительство РФ
  • Официальный сайт Минобрнауки РФ
  • Федеральный портал Российское образование
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры
  • Сайт управления образования г. Когалыма
  • Официальный сайт Администрации г. Когалыма
  • РЕЙТИНГ ОУ
    Друзья сайта
  • МАДОУ "Сказка"
  • МАДОУ "Колокольчик"
  • МАДОУ "Золушка"
  • МАДОУ "Березка"
  • МАДОУ "Буратино"
  • МАДОУ "Цветик-семицветик"
  • Когалымская городская организация профсоюза"
  • МАДОУ МОУ СОШ №3
  • МАДОУ МОУ СОШ №10
  • Роспотребнадзор
  • ...
    Полезные советы
    Гостевая книга
    ...
    ...


    КОНТАКТЫ и ТЕЛЕФОНЫ 
    Начальник Управления образования Администрации г. Когалыма
    Гришина Светлана Геннадьевна 
    8(34667) 93-521  факс 8(34667)2-56-22
    Заместитель начальника управления образования
    Лаврентьева Александра Николаевна 8(34667)93-538
    Начальник отдела дошкольного образования
    Фатеева Людмила Викторовна 
    8(34667) 93-559
                                                     

    Заведующий МАДОУ "Чебурашка"
    Калямина Ирина Петровна
    Телефон МАДОУ 
    "Чебурашка" ул Молодежная, д.8 
    8(34667) 2-18-77
    ул. Прибалтийская, д.7    8(34667) 5-51-97
    E-mail: deti.1971@mail.ru
    Адрес сайта ДОУ: 
    http://ds3kogalym.ucoz.ru
    территориальный отдел Роспотребнадзора ХМАО-Югры по г. Когалыму 
    Контактный телефон:
     8 (34667) 28-194, 8 (3467) 360-003 доб. 9000
    Электронный адрес: Kogalym@86.rospotrebnadzor.ru
    Телефон «Горячей линии»: 8 (34667) 23-689, 20-395  работает с понедельника по пятницу с 09-00 до 18-00