Вторник, 19-Мар-2024, 08:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


МАДОУ "Чебурашка" г. Когалым ХМАО-Югра



Меню сайта
Все о приеме в ДОУ
Режим работы
Наш опрос
Как Вы оцениваете профессиональные качества воспитателя в группе?
Всего ответов: 74
Наш опрос
Оцените работу коллектива ДОУ
Всего ответов: 491
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 784
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

АУТИЗМ

 

 2 апреля - Всемирный день распространения информации

о проблеме аутизма

      2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом. В 2018 году дату празднуют 11-й раз.

   Аутизм — это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга. Аутизмом страдают преимущественно дети, независимо от пола, расовой принадлежности или социально-экономического положения. Для аутизма в первую очередь характерны уникальные особенности в плане социального взаимодействия, сложности в повседневном общении и нестандартный способ обработки информации от органов чувств.

    Поведение детей с аутизмом характеризуется также жесткой стереотипностью — от многократного повторения элементарных движений (потряхивание руками или подпрыгивание) до сложных ритуалов, и нередко деструктивностью (агрессия, самоповреждение, крики, негативизм).

      По данным органов здравоохранения США, расстройства аутистического спектра у одного из 68 детей в мире, тогда как еще три года назад соотношение было 1 к 88. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно число детей с аутизмом увеличивается на 13%. В России на данный момент нет достоверной статистики о количестве детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра.

   Причины этого расстройства до сих пор исследуются, в числе основных называются генетические и экологические, то есть наследственность и влияние окружающей среды.

  Раннее диагностирование аутизма и надлежащее обследование и терапия имеют жизненно важное значение для дальнейшего роста и развития человека.

         Для лечения детей используются индивидуальные программы психологической коррекции.

         В 2016 году День распространения информации о проблеме аутизма был посвящен теме "Аутизм и повестка дня на период до 2030 года: инклюзивность и нейроразнообразие".

      Согласно взглядам сторонников нейроразнообразия, люди с аутизмом — не больные, они по-другому устроены. Их мозг имеет другие скрытые механизмы, они по-другому думают.

     Психологи из Австрии и Италии опровергли расхожий миф об асоциальности и аморальности людей с аутизмом. Психологические эксперименты показали, что носители этого синдрома не являются асоциальными, социопатическими людьми. Утилитарный характер мышления был свойственен многим людям с аутизмом, но он являлся следствием развития так называемой алекситимии — неспособности воспринимать эмоции. Как объясняют ученые, данная черта психики характерна и для обычных людей. По мнению ученых, люди с аутизмом, наоборот, чаще проявляют эмпатию и ставят себя на место других людей и максимальным образом стараются не причинять им вреда и боли.

       В День распространения информации о проблеме аутизма в российских городах проходит ставшая уже традиционной акция "Зажги синим", в рамках которой городские здания подсвечиваются синим светом. Проект реализуется при поддержке региональных администраций.

Много семей по всему миру вечером погасят свет и зажгут синие фонари у себя дома.

«Мы зажигаем синие фонари, чтобы пролить свет на аутизм и привлечь внимание к проблемам детей с этой болезнью».

       У таких детей может отсутствовать речь совсем, или же они могут часами повторять любимую фразу, цитировать мультфильмы и стихи. Часто они боятся и избегают изменений. Им страшно смотреть в глаза собеседнику, тяжело находиться в местах большого скопления людей, резкие звуки и яркий свет вызываю! у них острую боль. Они родились в нашем мире, но они не приспособлены к нему. От страха перед внешним миром они могут кричать, махать руками, падать на землю и бежать, куда глаза глядят, пугая окружающих своим поведением. Они ведут себя так не потому, что они невоспитанные. Пожалуйста, проявите терпимость, отнеситесь к ним с пониманием.

       Самое главное в общении с аутятами - любовь. Не нужно бояться проявлять к детям - аутистам свои чувства - любовь и понимание не могут им помешать. Но нужно быть готовым к тому, что ребенок не всегда ответит гак, как хотелось бы. Нужно быть готовым к непредвиденным обстоятельствам и разнообразным трудностям. Детей с аутизмом не нужно жалеть, им нужно помочь научиться жить в обществе и быть полезным ему. Они просто другие, но им тоже нужно дать шанс любить, мыслить, учиться, мечтать.

      Семья, в которой воспитывается ребёнок с аутизмом, часто попадает в социальную изоляцию и сталкивается с неприязнью, непониманием со стороны окружающих. Аутичный ребёнок внешне может производить впечатление просто избалованного, капризною, невоспитанного сорванца. Непонимание, недоброжелательность и даже отторжение окружающими увеличивают страх ребёнка и его родич елей перед появлением в общественных местах, усложняя и без того тяжёлое душевное состояние семьи. Им нужна наша помощь, понимание и терпимость. И если вы увидите ребёнка, орущего и катающегося по полу в супермаркете, подумайте, что он на самом деле вовсе не избалован родителями, а оглушён и напуган навалившимися на него ощущениями. Или. может быть, это единственный доступный ему способ выразить свой протест, достучаться до нас из его реальности. А его маме, в этот момент пытающейся помочь своему ребёнку, совсем не нужны замечания или неуместное внимание окружающих. Всё, что ей нужно - это просто понимание, а иногда - элементарная физическая помощь: вовремя поддержанная дверь или поданная сумка.

Задача нашего общества - протянуть руку помощи особым детям и помочь им адаптироваться в нашем мире!

 

 

 

Какими нас видят аутисты

 

   Аутизм - название расстройства, которым страдают дети, нередко превращается в оскорбительную насмешку, разрывающую сердце родителей.

      Аутизм-это врожденное нарушение психического развития. Им нельзя заболеть, и от него нельзя излечиться.

Причина аутизма в генетических сбоях. У людей с аутизмом наблюдается избыточность нейронных связей между отделами головного мозга. Как следствие их мозг перегружен и не справляется с потоком информации.

      За последние два десятилетия число людей с диагнозом «аутизм» стремительно растет во всем мире. Этот диагноз в США ставится 1 из 88 детей, в Южной Корее 1 из 38. В России по наблюдению экспертов, в любом классе в любой группе детского сада есть ребенок с одной из легких форм аутизма.

    Проявления аутизма чрезвычайно разнообразны. Некоторые дети овладевают речью, другие нет. Одни будут отставать в умственном развитии (примерно 45%), у других проявится блестящий интеллект или феноменальная память. Кто-то сделает открытие или напишет книги, а кто-то так и не сможет научиться читать. Но какими бы разными они не были, аутисты способны нам открыться, если мы приложим усилия, чтобы научить их общаться с нами.

      Своеобразие того, кто страдает аутизмом, проявляется, прежде всего, в том, что он по-другому слышит, видит, ощущает свою реальность.

Из-за генетических нарушений мозг таких детей избыточно активен. Он просто не успевает соединять, анализировать все то, что ребенок видит, слышит, осязает. Мир воспринимается фрагментарно и искаженно.

    Органы чувств помогают нам ориентироваться в мире и понимать других людей. Данные от органов зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния, поступают в мозг ребенка с аутизмом и накладываются друг на друга, но не скрепляются между собой и как только случается что-то неожиданное - рассыпаются.

     Мы можем общаться с людьми благодаря тому, что способны понимать их чувства. Восприятие себя формируются на основе реакции других людей, и прежде всего, матери.

       Но ребенок с аутизмом лишен такой возможности. Его мозг получает лишь частичное изображение тех, кто к нему обращается. Например, он видит только рот и щеки, но не глаза.

     В результате у него просто нет шанса научиться различать мимические выражения радости, гнева, огорчения и многих других эмоций, которые составляют важную часть нашего невербального общения.

   Здоровые дети примерно к трехлетнему возрасту способны приписывать другому определенное настроение. Ребенок постепенно улавливает, что …. представления, желания окружающих отличаются от его собственных, так постепенно дети начинают общаться и взаимодействовать с другими.

    Ребенку с диагнозом «аутизм» понимание эмоций дается с трудом. Даже когда у него высокий уровень интеллекта и он правильно пользуется речью, другие люди все равно сбивают его с толку, иногда пугают и слишком часто остаются непонятными.

Разговаривая, мы используем метафоры, абстрактные образы, опираемся на интонацию. От ребенка с аутизмом все это ускользает. Для него слово-это только слово. Потому что мышление аутиста-это конкретное мышление.

Человеку с аутизмом, который не «считывает» переживания других, трудно добиться и того, чтобы другие понимали его собственные чувства. Его голос звучит монотонно, без модуляций. Он может произнести «большое спасибо» гневным тоном, которого сам не ощущает, невольно он может делать бестактные замечания.

     Даже аутисты с высшим образованием постоянно чувствуют себя неуверенно и заучивают наизусть как надо вести себя в каждой конкретной ситуации.

     Всегда насторожены, они с самого раннего возраста тратят всю энергию на то, чтобы жить среди нас, адаптироваться к звукам, и зрительным образам и наконец, понимать то, что мы говорим.

     Аутисты демонстрируют дефицит эмпатии, но из этого не следует делать вывод, что они не способны испытывать эмоции. Любовь, привязанность и теплые отношения нужны им так же как нам. Если не больше!

        Аутизм - это развитие по-другому: такие дети думают и учатся по-своему, иначе воспринимают информацию.

У нас нет магического шара, чтобы увидеть, каким станет ребенок в будущем. Но у каждого можно добиться позитивных изменений.

Родители - лучшие учителя своего ребенка, но им требуется поддержка профессионалов. Причина неуспеха только одна - если ребенку не подобрали подходящей именно ему программы помощи. Нужно не успокаиваться, а продолжать искать инструменты, которые позволяют ему общаться с миром.

       Необходимо прилагать больше усилий, чтобы узнать об аутизме. Принять, что они другие, но не хуже. Не пытаться превратить аутистов в плохую копию идеи о «норме». Аутисты- люди с такими же чувствами как и все остальные.

     Аутистов надо принимать такими какие они есть. Мы должны пойти на встречу аутистам и дать каждому из них те ключи, которые ему нужны.

  

АУТИЗМ? Будущее есть!  Видеосайт о положительном опыте: куда бежать, что делать, где взять силы?

 

Интернет приёмная
Внимание конкурс

Контакты:

Заведующий -
Радькина Светлана Андреевна

2-18-77 

e-mail:  adm-cheburashka@admkogalym.ru

Начальник управления образования Администрации города Когалыма

Лаврентьева Александра Николаевна

93-538

Заместитель заведующего - Петрова Елена Петровна

2-37-77 

Начальник отдела дошкольного образования управления образования Администрации города Когалыма

Фатеева Людмила Викторовна

93-559

Документовед - 
Чулкова Любовь Вячеславовна

                  2-37-77Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Когалыме

2-36-89

e-mail: kogalym@86.rospotrebnadzor.ru