Пятница, 19-Апр-2024, 15:28
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


МАДОУ "Чебурашка" г. Когалым ХМАО-Югра



Меню сайта
Все о приеме в ДОУ
Режим работы
Наш опрос
Как Вы оцениваете профессиональные качества воспитателя в группе?
Всего ответов: 74
Наш опрос
Оцените работу коллектива ДОУ
Всего ответов: 491
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 784
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наставничество

 

 

 

 
 
 
 
ОРГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА В ДОУ
 

«Со мной работали десятки молодых педагогов.
Я убедился, что как бы человек успешно не закончил педагогический вуз,
как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте,
никогда не будет хорошим педагогом,я сам учился у более старых педагогов…»
 А.С. Макаренко

     Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности,  даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

      Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.​ 

​     Программа ​​​наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.​

НАСТАВНИЧЕСТВО - ЭТО
 Не дань моде и не инновация, а достаточно традиционный, но при этом эффективный метод адаптации педагогов к новым условиям. Осознанный выбор педагога: как наставника, так и его подопечного. Не только для молодых педагогов, но и для специалистов, квалификацию которых по различным причинам необходимо развить. Кадровая технология, позволяющая передать знания непосредственно на рабочем месте в реальной рабочей обстановке.

 



НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральный уровень:

 

  • Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 “Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
  • Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 “О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций” (вместе с “Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”)
  • Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273«Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.

Региональный  уровень:

Уровень ДОУ:

  • Положение о наставничестве в МАДОУ "Чебурашка"

  • Приказ МАДОУ "Чебурашка" о внедрении целевой модели наставничества 

  • Приказ МАДОУ "Чебурашка" о назначении наставников на 2022 - 2023 учебный год.

  • План мероприятий внедрения целевой модели наставничества педагогических работников в МАДОУ "Чебурашка" в 2022 году (дорожная карта
  • План мероприятий о проведении в ХМАО-Югре года педагога и наставника

 



ПРОГРАММА "Педагогический дуэт"

направлена на
максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех педагогических работников  разных уровней образования и молодых специалистов МАДОУ «Чебурашка».

  • Анкета наставника
  • Анкета наставляемого
  • Банк наставников  МАДОУ "Чебурашка"
  • Банк наставляемых МАДОУ "Чебурашка"

 



 

Планы работы педагогов
по организации наставничества с молодыми педагогами в МАДОУ "Чебурашка"
2022 – 2023 учебный год

Персонализированная программа

наставника Петровой Е.П.

 2022-2023 учебный год Результат

 Персонализированная программа

наставника Постоловой Г.Б.

2022-2023 учебный год Результат

 Персонализированная программа

 наставника Магомедовой У.Р.

2022-2023 учебный год Результат

 Персонализированная программа

наставника Климовой О.В.

2022-2023 учебный год Результат

 

 



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Наставничество - стратегии непрерывного развития  
  • Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях 

  • Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

 



 

Договор о сетевом взаимодействии Бюджетное учреждение профессионального образования ХМАО-Югры "Когалымский политехнический колледж"
 
Приказ МАДОУ "Чебурашка" о закреплении студентов на 2018 - 2019 учебный год
Приказ МАДОУ "Чебурашка" о закреплении студентов на 2019 - 2020 учебный год
Приказ МАДОУ "Чебурашка" о закреплении студентов на 2022-2023 учебный год
 
 
 

 

 

 

 

Интернет приёмная
Внимание конкурс

Контакты:

Заведующий -
Радькина Светлана Андреевна

2-18-77 

e-mail:  adm-cheburashka@admkogalym.ru

Начальник управления образования Администрации города Когалыма

Лаврентьева Александра Николаевна

93-538

Заместитель заведующего - Петрова Елена Петровна

2-37-77 

Начальник отдела дошкольного образования управления образования Администрации города Когалыма

Фатеева Людмила Викторовна

93-559

Документовед - 
Чулкова Любовь Вячеславовна

                  2-37-77Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Когалыме

2-36-89

e-mail: kogalym@86.rospotrebnadzor.ru