Воскресенье, 05-Май-2024, 14:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


МАДОУ "Чебурашка" г. Когалым ХМАО-Югра



Меню сайта
Все о приеме в ДОУ
Режим работы
Наш опрос
Как Вы оцениваете профессиональные качества воспитателя в группе?
Всего ответов: 74
Наш опрос
Оцените работу коллектива ДОУ
Всего ответов: 491
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 784
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей». Авторы Г.В.Чиркина, Т.Б. Филичева.

 

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина - недостаточное развитие процессов звуко-буквенного анализа и синтеза. Известно, что звуко-буквенный анализ базируется на чётких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух.
    Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого года жизни является
оптимальным для воспитания особой, высшей формы фонематического слуха - фонематического восприятия и ориентировочной дея тельности ребёнка в звуковой действительности.
    Широкая апробация настоящей программы подтвердила обоснованность научных и методологических позиций, заложенных в содержании коррекционно-развивающего процесса. Катамнестические данные убедительно доказали эффективность предлагаемой системы и наличие ч ёткой преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием.


ЦЕЛЬ программы:
    Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения контролировать своё произношение и исправлять его на основе сравнения собственной речи с речью окружающих через полноценное развитие фонематического восприятия.
ЗАДАЧИ
Посредством специальной системы логокоррекции у детей:
 развивать способность узнавать и различать неречевые звуки;
 учить различать высоту, силу, тембр голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов, фраз;
 научить различать слова, близкие по звуковому составу;
 формировать умение дифференцировать слоги, фонемы родного языка;
 развивать навыки элементарного звукового анализа;
 воспитывать умение говорить внятно, отчётливо, умеренно громко, в неторопливом темпе.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
 логопедическая диагностика состояния речевых функций у старших дошкольников (в начале учебного года);
 коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные и подгрупповые);
 мониторинг уровня речевого развития старших дошкольников (в конце учебного года);
 консультативная помощь семьям, педагогам МАДОУ.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
    В результате проведения специальной коррекционной работы по формированию фонематического восприятия, дети старшего дошкольного возраста должны владеть следующими умениями и навыками:
1. По формированию фонематического восприятия:
 уметь различать и дифференцировать на слух и в произношении все фонемы родного языка;
 осознанно контролировать звучание собственной и чужой речи;
 последовательно выделять звуки из состава слова, самостоятельно определять звуковые его элементы;
 быть подготовленными к усвоению программы школы.
2. Общеречевое развитие:
 уметь объяснять необходимость занятий по исправлению речевых недостатков, опираясь на внутренний мотив;
 называть основные средства коррекции речи (гимнастика для язычка и пальчиков, чтение стихов, скороговорок, выполнение домашних заданий).
Содержание программы
     Программа имеет шесть этапов, работа по которым рассчитана на 1 год: с детьми старшей (5 – 6 лет) или подготовительной (6 -7 лет) групп ДОУ.
Данная программа предполагает включение её этапов в подгрупповые коррекционные занятия как отдельных фрагментов.

 

Смотреть  «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития  речи у детей». Авторы Г.В.Чиркина, Т.Б. Филичева.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Irina (10-Фев-2021)
Просмотров: 556 | Рейтинг: 0.0/0
Интернет приёмная
Внимание конкурс

Контакты:

Заведующий -
Радькина Светлана Андреевна

2-18-77 

e-mail:  adm-cheburashka@admkogalym.ru

Начальник управления образования Администрации города Когалыма

Лаврентьева Александра Николаевна

93-538

Заместитель заведующего - Петрова Елена Петровна

2-37-77 

Начальник отдела дошкольного образования управления образования Администрации города Когалыма

Фатеева Людмила Викторовна

93-559

Документовед - 
Чулкова Любовь Вячеславовна

                  2-37-77Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Когалыме

2-36-89

e-mail: kogalym@86.rospotrebnadzor.ru