«Со мной работали десятки молодых педагогов.
Я убедился, что как бы человек успешно не закончил педагогический вуз,
как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте,
никогда не будет хорошим педагогом,я сам учился у более старых педагогов…»
А.С. Макаренко
Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
НАСТАВНИЧЕСТВО - ЭТО | |||
Не дань моде и не инновация, а достаточно традиционный, но при этом эффективный метод адаптации педагогов к новым условиям. | Осознанный выбор педагога: как наставника, так и его подопечного. | Не только для молодых педагогов, но и для специалистов, квалификацию которых по различным причинам необходимо развить. | Кадровая технология, позволяющая передать знания непосредственно на рабочем месте в реальной рабочей обстановке. |
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральный уровень:
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 “Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 “О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций” (вместе с “Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”)
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273«Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
Региональный уровень:
Уровень ДОУ:
-
Положение о наставничестве в МАДОУ "Чебурашка"
-
Приказ МАДОУ "Чебурашка" о внедрении целевой модели наставничества
-
Приказ МАДОУ "Чебурашка" о назначении наставников на 2022 - 2023 учебный год.
- План мероприятий внедрения целевой модели наставничества педагогических работников в МАДОУ "Чебурашка" в 2022 году (дорожная карта
- План мероприятий о проведении в ХМАО-Югре года педагога и наставника
ПРОГРАММА "Педагогический дуэт" направлена на |
Планы работы педагогов
по организации наставничества с молодыми педагогами в МАДОУ "Чебурашка"
2022 – 2023 учебный год
Персонализированная программа наставника Петровой Е.П. |
2022-2023 учебный год | Результат |
Персонализированная программа наставника Постоловой Г.Б. |
2022-2023 учебный год | Результат |
наставника Магомедовой У.Р. |
2022-2023 учебный год | Результат |
Персонализированная программа наставника Климовой О.В. |
2022-2023 учебный год | Результат |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
- Наставничество - стратегии непрерывного развития
-
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
-
Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися