ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОУ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБДОУ д/с "Чебурашка на 2012 - 2016 гг.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование учреждения
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»
|
Основания для разработки программы
|
· ФЗ «Об образовании» с учетом изменений, внесенных ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 г;
· План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 150–р;
· Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011г. № 2562;
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
· Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» от 28.10.2005г (редакция Закона ХМАО-Югры от 29.06.2006г № 65-03), иные законы и нормативные акты Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;
· Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2015 года;
· Концепция системы образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года (основные положения).
· Постановление Администрации города Когалыма от 29 октября 2010г. №2177 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в городе Когалыме на 2011-2013 годы».
|
Назначение программы
|
Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития дошкольного образовательного учреждения на основе анализа работы МБДОУ детский сад «Чебурашка» за предыдущий период.
В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.
|
Проблема
|
Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: создание условий для сохранения, укрепления здоровья воспитанников; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на получении ими качественного образования.
Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования детей через общественно - государственные формы управления.
Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.
Необходимость создания сферы дополнительных образовательных услуг.
|
Название
|
Программа развития Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детского сада «Чебурашка» на 2012-2016 года.
|
Нормативные документы
|
· Конституция РФ.
· Закон Российской Федерации «Об образовании».
· «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562.
· Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования №655 от 23.11 2009.
· Устав МБДОУ д/с «Чебурашка».
· Муниципальная целевая программа «Развитие дошкольного образования в МО г. Когалым на 2007 - 2010 гг.»
|
Авторы
|
Творческий коллектив педагогических работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Чебурашка»
|
Цель программы развития
|
Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
|
Задачи
|
· Сохранение качества воспитания и образования в ДОУ.
· Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.
· Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.
· Использование возможностей интеграции в образовательном процессе.
· Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
· Введение дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.
· Развитие системы управления МБДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
|
Сроки реализации программы
|
Программа реализуется в период 2012-2016 гг.
|
Этапы реализации программы
|
1 этап - аналитический (2011 – 2012 учебный год);
2 этап - этап реализации (2012 – 2013, 2013 – 2014, 2014 – 2015 учебные года);
3 этап - заключительный (2015 – 2016 учебный год)
|
Задачи этапов
|
1 этап:
· Проанализировать состояние деятельности ДОУ.
· Изучение нормативно-правовой базы.
· Проанализировать состояния здоровья воспитанников.
· Проанализировать уровня развития детей и квалификации педагогов.
· Проанализировать состояния материально технической базы ДОУ на соответствие ФГТ.
· Изучить мнений родителей о работе ДОУ.
· Спланировать работу по результатам анализа.
2 этап
· Реализация программы
· Отслеживание промежуточных результатов.
3 этап
· Анализ реализации программы развития по всем направлениям.
· Выявление проблем.
· План действий на преодоление проблем и трудностей.
|
Финансовое обеспечение программы
|
Рациональное использование бюджета, спонсорская помощь, благотворительность, участие в грантовых конкурсах.
|
Ожидаемые результаты
|
· Повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.
· Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
· Создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.
· Улучшение состояния здоровья детей способствует повышению качества их образования.
· Повышение технологической культуры педагогов.
· Доступность системы дополнительного образования.
· Качество сформированных ключевых компетенций способствует успешному обучению ребёнка в школе.
· Органы государственно-общественного управления учреждением способствует повышению качества образования дошкольников, расширению доли внебюджетного финансирования.
|
Введение
«Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий –
одна из священных обязанностей каждого человека,
ибо нет ничего более важного,
как образование самого себя и своих близких…»
Сократ
Актуальность корректировки и разработки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника.
Важным документом для развития системы образования города Когалыма является Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2015 года и Концепция системы образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года (основные положения).
Программа развития МБДОУ детского сада «Чебурашка» на 2012-2016гг. является управленческим документом.
Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:
1. Обновление образовательных стандартов.
2. Система поддержки талантливых детей и организации совместного образования детей инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах ДОУ
3. Развитие воспитательского потенциала.
4. Здоровье дошкольников.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.
Необходимость введение данной программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия, работа клуба «Заботливый родитель». В ходе сотрудничества, примерно большая часть родителей хотели бы повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; 53 % - хотели бы больше узнать о воспитании ребёнка в семье; более половины - заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения личности ребёнка и практики семейного воспитания.
Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.
Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в обновленной Программе так как дети должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они накапливая эмоционально - чувственный опыт учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
Исходя из выше сказанного, Программа развития включает 3 целевые программы, которые отражают приоритетные направления развития учреждения. В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности как показателе ее эффективности.
Таким образом, период до 2015 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.
Читать далее
Титульный лист Программы развития
Приказ об утверждении дополнений и изменений в Программу развития МБДОУ д/с "Чебурашка" на 2012 - 2016 гг.
|