Меню сайта
Для Вас родители
Отчеты
Наш опрос
Наш опрос
Наш опрос
Мини-чат
|
КОНСУЛЬТАЦИИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДАО роли родителей в развитии речи ребёнка
Достаточно часто приходится слышать от родителей высказывания такого рода: «Мой ребёнок говорит так, словно у него каша во рту». А откуда берётся эта «каша во рту»? Как самостоятельно помочь малышу овладеть правильной речью? На эти вопросы мы и попытаемся сегодня ответить. «Каша во рту» может быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: отклонения в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и др. Чтобы это предупредить, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы и вовремя обращаться за консультацией к стоматологу. Так же искажённое звукопроизношение может быть следствием нарушенного мышечного тонуса артикуляционного аппарата. И тут уже необходима консультация учителя-логопеда и психоневролога. Особое внимание следует обратить на слух. Слуху принадлежит важная роль в овладении ребенком речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Даже при незначительном снижении слуха он лишается возможности нормально воспринимать речь. Поэтому родителям очень важно обращать внимание на развитие слуха малыша. Необходимо оберегать слух ребенка от постоянных сильных звуковых воздействий (включенные на полную громкость радио, телевизор), а при заболеваниях органов слуха своевременно их лечить. Родители должны беречь еще неокрепший голосовой аппарат ребенка, не допускать чрезмерно громкой речи. Ребенок овладевает речью по подражанию. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко и правильно произносили все звуки и слова. Нельзя произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания («бибика», «ляля», «ням-ням» и т.д.) Это будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем. Если ваш ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, фразы, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить. К исправлению речевых ошибок надо подходить весьма осторожно. Ни в коем случае не ругайте малыша за его плохую речь и не требуйте от него немедленного верного повтора трудного для него слова. Такие методы приводят к тому, что ребенок вообще отказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном. Не следует повторять неправильно произнесенное ребенком слово, лучше дать образец его произношения. Занимаясь с ребенком дома, читая ему книгу, рассматривая иллюстрации, предложите ему ответить на вопросы по содержанию текста, пересказать содержание сказки (рассказа), ответить, что изображено на картинке. В том случае, если ребенок допустит ошибки, не следует его перебивать, предоставьте ему возможность закончить высказывание, а затем уже исправьте его ошибки. В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.
|
Интернет приёмная
Внимание конкурс
Поиск
Карта сайта
Мы в соц.сетях
Наши будни
Методкабинет
Наши успехи
НОКО
ЦНППМ ХМАО-Югры
Рейтинг ОУ
Прием в 1 класс
2023
Телефон доверия
Баннер
Друзья сайта
|